r_mirroralpha 0|1 - при значении 1 убирается отражаемый от предметов и моделей свет
cl_download_ingame 0|1 - не позволяет\позволяет показывать во время игры картинки юзеров
cl_allowdownload 0|1 - не позволяет\позволяет скачивать нужные файлы с сервера (карты, звуки и др.)
cl_corpsestay 1-T - определяет сколько времени (в секундах) будут показываться трупы
cl_minmodels 0|1 - настройка при значении 1 отображает только 1 тип модельки за каждую сторону, полезно на слабых компах, потому что когда вы будете видеть большое кол-во народу, вашему компу не нужно будет грузить большое кол-во разных моделей
cl_weather 0|1 - выключает\включает погоду на соответствующих картах
cl_showfps 0|1 - при значении 1 ваши фпс показываются в верхнем углу экрана
cl_himodels 0|1 - при значении 1 увелиивается качество моделей (сглаживание и т.п. визуальные фишки), рекомендуем выключить на слабых компах
hud_saytext_time 1-T - определяет время показывания одного сообщения чата
hud_saytext 0|1 - выключает\включает игровой чат
сl_shadows 0|1 - выключает\включает тени моделей игроков
Теперь немного о сетевых настройках, так как они представляют особый интерес и предмет для споров:
Стоит отметить, что в игре есть неплохая фича, позволяющая следить за состоянием вашей сети - так называемые графики, которые показывают состояние вашего соединения и как оно отражается на игре. Эти данные могут отображаться в трех режимах, включаются которые командой
net_graph 1|2|3. теперь о сетевых настройках:
cl_cmdrate 1-N – определяет соклько раз в секунду клиент обновляет сервер. в идеале начение этой переменной должно соответствовать серверным настройкам фпс (fps_max в конфиге сервера) и очень слиьно влияет на игру клиента; попробуйте к примеру поставить эту настройку намного ниже своего лимита фпс и запустите net_graph 1 - сразу увидите в нижней линии красные сбои – сервер не успевает за клиентом. Рекомендуем выставлять эту настройку слегка выше вашего фпс (обычно ставят 101), если сеть при этом сильно лагает, постепенно снижайте значения пока лаги не пропадут (проверять сеть надо на том же net_graph 1 желательно в перестрелке, где идет максимальное взаимодействие с сервером).
cl_updaterate 1-N – определяет сколько обновлений в секунду клиент запрашивает у сервера. В идеале то значение должно быть равно значению соответствующей настройки сервера (sv_maxupdaterate). Для net_graph 1 в этом случае нижняя полоска должна состоять практически из линии , но не из сильно разбросанных точек (если это не так , попробуйте при автоматической интерполяции ex_interp 0 выставлять другие значения пока не добьетесь нужного результата). Рекомендуем использовать значения от 30 до 101 (101 для lan серверов)
ex_interp 0-T – время интерполяции (всем, кто доучился курса до 3его знакомо это слово), определяет время, в течении которого клиентом будет делаться интерполяция до ожидания следующего пакета от сервера (фактически это промежуток времени, в течении которого клентская часть игры путем несложных математических действий определяет траектории моделей игроков независимо от сервера, превращая дискретную информацию полученную от сервера не в легкое слайд-шоу (попробуйте ex_interp 0 – это позволяет игре самой выбирать время интерполяции), а в плавные движения об этой настройке были долгие споры, так как все понимают, что она определяет насколько реально отображаются хит-боксы у клиента. Ясно, что промежуток интерполяции должен заполнять то время, в течении которого вы не получаете пакетов от сервера. Поэтому она должна быть равна интервалу между приходом пакетов (при совпадении настроек updaterate сервера и клиента). К примеру ставьте ее 0.01 в случае, если cl_updaterate 101, если cl_updaterate 51 – ставьте 0.05 и т.д. Если у вас наблюдается “дергающиеся” модельки, значит ваши updaterate не совпадает с серверным, проверяйте это с помощью net_graph 1 - повышение интервала интерполяции убирает сбои в нижней линии графика
rate – максимальное кол-во байтов в секунду, которое сервер может послать клиенту, зависит от соответствующих настроек сервера, поэтому рекомендуем повышать для конкретного сервера повышать эту настройку до тех пор, пока кол-во “choke”ов, которое пишется при net_graph 3, не станет нулем обычно используют rate 20000 или rate 25000 Все вышесказанные настройки выбираются исключительно исходя из сетевого подключения, скажем ни о каком получении 100 пакетов в секунду не может идти речи при пинге больше 10, поэтому меняйте rates и интерполяцию соответственно (надеюсь не будет сложно посчитать), и конечно чем больше пакетов вы передаете\получаете тем больше траффика расходуется, будьте внимательны. При этом ваша стрельба тоже сильно зависит от значений этих переменных, а точнее от их соответствия вашему подключению и настройкам сервера.
Подробно по поводу работы counter-strike’а с сетью можете прочитать информацию от самих создателей тут: http://www.valve-erc.com/srcsdk/general … rking.html (это написано для source, но принципы работы с сетью в 1.6 абсолютно такие же).
Итак если конфиг готов, сохраняйте его как *.cfg файл в папку cstrike в директории игры и теперь можете свободно использовать ваши настройки, написав в консоле “exec *.cfg” На собственном компьютере для разгрузки ваших рук можете приписать последней строкой в config.cfg эту команду.
В конце приведу список значения некоторых команд, которые считаются легальными и менять их запрещается: в американской лиге CAL: